Почерк — зеркало души

 

На Востоке считают: что у человека на душе, то и отражается в его каллиграфических опусах. Линия, проведенная тушью, здесь почти кардиограмма. Графологи с этим безоговорочно согласны. Только применительно не к изящным шрифтам, а к нашим с вами каракулям.

Кстати, в России графология считается псевдонаукой, а в Германии или Венгрии — вполне серьезной дисциплиной. Но даже псевдонаучный гриф не мешает соотечественникам ею интересоваться, самозабвенно погружаясь в статьи типа «Погадай по почерку».

Уважающие себя графологи подобные сочинения считают шарлатанством. «Научный подход строится на комплексном анализе всех признаков сразу, — говорит графолог Лариса Дрыгваль. — Невозможно выхватить из почерка размер букв и не обратить внимание на темп, движение или его организацию на листе». Все же есть некоторые тенденции, которые можно популярно объяснить. Например, активность и пассивность. «Это смотрится по темпу и динамике письма. Если почерк интенсивный, беглый, быстрый, заполняющий пространство вокруг, то человек активный, динамичный, эмоционально вовлеченный в происходящее. У того, кто привык жить размеренно, и письмо спокойное. Он будет прописывать каждую деталь буквы, соблюдать поля, выравнивать строчки, возможно, делить текст на абзацы».

По тому же принципу определяют интровертов и экстравертов. Последние пишут крупно, широко. «Собственно, так они и живут, — продолжает Дрыгваль. — Не боятся мира, показывают себя, идут вперед, захватывают пространство. И почерк динамичный, ведь экстраверсия — это расходование сил. У интровертов он мельче, уже, такой человек как будто экономит усилия, не захватывает пространство, а сохраняет то, что у него есть».