Программа по информатике Е.П. Бененсон.

 

С 2002 года в начальной школе со 2 класса введено изучение информатики.

Мы познакомились со всеми программами по информатике. Прежде всего – это теоретические курсы. А современные подходы нацеливают на практические навыки работы с компьютером.

         В течение нескольких лет мы изучали информатику по программе А.Л. Семёнова. При выборе программы в 2002 году мы руководствовались тем, что: 1) программа Семёнова  входит в комплект «Школа России»

       2) но самое главное уже в то время мы искали программу, в которой  есть практический курс.

         Пройдя теоретический курс со 2 по 4 класс,  нами были сделаны следующие выводы:

1)    Курс раскрывает математические основы информатики. В нём много логики, комбинаторики, но непосредственно понятий «информатики» не содержит.

2)    Содержание увлекает, интересное для детей (во 2 и 3 классе).

3)    Развивается логическое и алгоритмическое мышление. Самостоятельность.

4)    Яркие учебники-тетради.

5)    Особенностью являются проектные уроки.

Но:

1)    Очень сложное содержание в 4 классе.

2)    Проблемы с приобретением учебников.

В 2007 году перешли на программу Е.П.Бененсон.

Основное, что определило выбор данной программы:

1)    Содержание соответствует предмету информатика.

2)    Практический курс непосредственно связан с учебником, т.е. изучаемым материалом.

Данный УМК предусматривает два варианта преподавания

информатики: без компьютерной поддержки (все задания выполняются в учебнике-тетради) и с компьютерной поддержкой  (на основе специально разработанного программного комплекса).

         Этот программный комплекс (состоящий из СD-диска и сопровождающего методического пособия в печатном виде)  интегрированных с учебником-тетрадью.

Среди задач данного курса: дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных технологий и сформировать первичные навыки работы на компьютере.

Весь материал курса сгруппирован в 5 разделов:

1)    Информационная карта мира.

2)    Компьютер – универсальная машина по обработке информации.

3)    Алгоритмы и исполнители.

4)    Объекты и их свойства.

5)    Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность.

Все разделы изучаются во 2, 3 и 4 классах с увеличением уровня

сложности изучаемого материала.

В теоретическом курсе при изучении способов работы с информацией (сбор, хранение, передача, обработка, использование) основное внимание  уделяется тем информационным процессам, в которых непосредственное участие принимает человек. В этом контексте компьютер рассматривается как машина, обменивающаяся информацией с человеком. Изучается устройство компьютера. Называются устройства, которые принимают информацию (устройства ввода – клавиатура, сканер), обрабатывают её (процессор), хранят (оперативная и внешняя память) и передают человеку (устройства вывода – монитор, принтер).

Программный комплекс программы Е.П.Бененсон содержит 9 компьютерных программ для второго класса и 12 – для третьего, интегрированных с учебником-тетрадью по информатике. Диска для 4 класса пока у нас нет. Урок информатики организован так, что учащиеся работают за компьютером на каждом уроке по 15 минут. Каждая программа имеет дидактическое содержание, связанное с темой урока и заданиями, выполняемыми в учебнике-тетради. Использование предлагаемых программ, с одной стороны, помогает детям глубже понять материал урока, с другой стороны, вырабатывает практические навыки работы за компьютером: запуск и остановка программ, использование клавиатуры и мыши для ввода информации, использование меню команд программы, сознательное реагирование на сообщения диалоговых окон.

         УМК Бененсон Е.П. позволяет детям хорошо усваивать теоретический материал, закреплять его при практической работе и вырабатывать практические навыки пользования компьютером.