Обо мне

 

 

Здравствуйте, уважаемые гости сайта!

 

Благодарю Вас за внимание к моему Интернет-ресурсу и очень надеюсь, что он поможет нам в решении многих профессиональных задач.

 

Сайт призван стать площадкой для конструктивных диалогов по актуальным вопросам начальной общеобразовательной школы.

 

Я приглашаю коллег -  учителей начальных классов, родителей и учеников активно включиться в процесс обсуждения новых образовательных технологий, учебно-методических комплектов, учебного оборудования и многих других интересных вопросов современного российского образования!

 

Я очень надеюсь, что наши совместные решения помогут ученикам начальной школы и их родителям по-новому открыть для себя удивительный мир школьного детства, сделать учёбу в школе радостным и увлекательным занятием, получить огромное удовольствие от общения с единомышленниками.

 

С уважением, Елена Николаевна Люлина.

 

 

Расскажу Вам о себе…

 

Я, Люлина Елена Николаевна, учитель начальных классов  Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8" города Вологды. Стаж работы в школе 14 лет, высшая квалификационная категория.

 

 

-Ну и что? – подумаете  Вы – Что дальше? Перечисление достижений, заслуг, наград? Всё это есть и у нас…

 

- Ну что Вы…- улыбнусь я вашим мыслям. Я постараюсь Вам рассказать о своей дружбе со Временем, о том, как оно ради меня может замедлять свой ход или идти быстрее. Не верите? Зря…

 

Встаю я не раньше, чем все работающие женщины. В 7 утра гуляю с собакой, в 8.00 открываю двери учебного класса. А вот дальше начинается удивительное. Время для меня  как будто изменяет свой ход. Я успеваю сделать очень много:  провести урок так, что мои ученики успевают не только выполнить запланированные мною задания, но и получить полноценную консультацию по выполнению домашнего задания, заполнить электронный журнал и отправить sms-сообщения родителям о предстоящем родительском собрании. Звонок-перемена-звонок! И вот позади последний пятый урок. Устала? Нет… не успела! И вот уже ко мне идут мои взрослые ученики – студенты педагогического колледжа. Им завтра предстоит давать на моём классе свои первые уроки. Волнуются!

 

- Ну что? – говорю я. Давайте ещё раз продумаем этап целеполагания! Мои студенты приуныли, понимают, что это самый ответственный этап урока, а опыта его проведения пока никакого нет. И опять время словно останавливается для меня: читаем, переписываем, репетируем.

 

- Ну, всё – останавливаю я себя, - больше искать варианты не будем, иначе перегорим! Завтра жду всех с утра!

 

Звонок-sms-звонок! Как же я забыла? Коллеги из центра повышения квалификации ждут моего мнения по проекту Положения о конкурсе профессионального мастерства.

 

- Да, всё готово, внесла предложения по критериям оценки конкурсных уроков. Ну, что Вы, благодарностей не надо, самой было очень интересно поработать. Да, с удовольствием поработаю в составе жюри! Когда? Завтра?! Буду успевать!

 

Смотрю на часы.

 

- Время, остановись, не беги! Мне надо успеть.  Опрометью бегу на второй этаж. Отлично! Захожу в кабинет директора в строго назначенное время. Улыбаюсь и мысленно благодарю Время за то, что мы с ним понимаем друг друга без слов.

 

После планёрки минут десять обсуждаем с коллегами предстоящее мероприятие! Дают поручение – убедить молодых педагогов принять участие в мероприятии. И вот мысленно уже подбираю слова, чтобы замотивировать «строптивых красавиц». Но, к моей радости, убеждать долго не приходиться – учительницы стеснительно соглашаются. Конечно, я им помогу! И вот уже первые идеи, предложения, планы. Строптивые красавицы волшебным образом на моих глазах превращаются в заинтересованных креативных участников предстоящих событий.

 

16.00. Осталось 20 минут, чтобы успеть добежать до педагогического колледжа.

 

- Успеешь! – шепчет мне Время, - Я тебе помогу!

 

На ходу ещё раз вспоминаю план учебного занятия. Сегодня обязательно надо научить студентов использовать в уроке мобильное приложение. Ребята ещё в прошлый раз заинтересовались программой. Со звонком захожу в аудиторию. Молодцы! Отсутствуют только двое! У студентов последняя пара. Обычно преподаватели не любят последних пар – студенты устали, плохо удерживают внимание, «спят на ходу». Нет, спать нам сегодня некогда, потому что…

 

В аудиторию заглядывает методист. Удивлён и озадачен – все студенты уткнулись в мобильные телефоны,  а преподаватель с телефоном в руках  что-то комментирует, при этом периодически наводит экран телефона на кого-то из студентов. Интересно, что он подумал?

 

-Ураааа! У меня плесень выросла! – радостный вопль студента прерывает моё объяснение.

 

- А у меня не растёт… Елена Николаевна, помогите! – уже вопрошают о помощи другие.

 

И вновь Время только для меня останавливается. Подхожу, помогаю, попутно ещё раз объясняю и показываю. И вот уже все 23 моих студента, без тени усталости на лице, готовы продемонстрировать друг другу своё умение работать с мобильным приложением. Полтора часа пролетели для ребят незаметно, и вот уже вместе строим планы на новое учебное занятие.

 

В 18.00 выхожу из колледжа. Исторический центр Вологды. Как же я люблю свой город! Тихий, уютный, родной…

 

Принимаю решение пройтись пешком до дома, полюбоваться вечерней Вологдой. В такие минуты я люблю анализировать учебные занятия, строить планы на новый учебный день. В голове мысли, мысли, мысли… И вот почти готовы конспекты уроков на предстоящий день, осталось только подобрать конкретные задания, вывести текст на печать.

 

Вечер. Это время творчества, вдохновения, размышлений. Читаю профессиональную и художественную литературу, переписываюсь с коллегами из других регионов, пишу материалы для персонального сайта, отвечаю на звонки родителей и коллег. Время летит незаметно, но я успеваю всегда сделать больше, чем запланировала. Может быть потому, что люблю свою работу, людей, которые окружают меня, Время, в котором живу. Я не устаю благодарить Время, за то, что оно выбрало меня, чтобы в нём жить, учить, творить, любить.

 

Профессиональные и личностные ценности: Любить дело, которым занимаешься, и детей, в чью жизнь ты входишь, чтобы открыть лучшее в каждом из них. В любой ситуации, во что бы то ни стало оставаться самой собою и спокойно и с достоинством делать то, что ты умеешь. Отдавать, чтобы становиться с каждым уроком богаче. Быть гибкой, но не прогибаться. Уметь слушать и слышать другого, думать самостоятельно, иметь свое мнение. Стараться научить этому детей. И никогда не останавливаться в профессиональном развитии, потому что «учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель»

 

Почему нравится работать в школе?

Каждое утро, входя в класс, я чувствую, что в определенном смысле будущее моего города, области, России в моих руках, что судьба всех начинаний в нашей стране в руках тех, кто сидит за партами. Мне нравится ощущать себя сопричастной тому, какими людьми станут мои ученики, с какими знаниями, целями, ценностями и идеалами выйдут они во взрослую жизнь. А еще мне нравится то чувство надежды, которое появляется всякий раз, когда я смотрю в глаза моим ученикам: наступит время, ради которого мы живем сегодня.

 

Педагогическое кредо: Главное – то, чего не увидишь глазами

 

Мой девиз

Зорко одно лишь сердце

 

 «Наша профессия подарила нам с вами другую систему исчисления». Например, Новый год начинается 1 сентября, в часе 45 минут, в году всего 34 недели — учебных… Но, конечно, в педагогическую систему исчисления входят и такие понятия, как, например, интеллектуальное бесстрашие.

 

Всегда во что бы то ни стало оставаться самим собой и спокойно делать то, что ты умеешь.

 

Будьте спокойны и уверены в себе: вы — прекрасные учителя и у вас — лучшие в мире ученики. Я знаю, что вы не зря выбрали свой трудный и сложный путь, — где взлеты и падения, признание и настороженность. Не зря — потому что никто другой не сможет так, как вы, научить ребенка, пришедшего к вам с распахнутой душой, широко открытыми глазами, чистыми помыслами, счастливого, а иногда уже и опаленного проблемами взрослых, который еще не согнулся под тяжестью невзгод окружающего мира и готов верить в счастье, дружбу, верность. Вы воспитываете в нем преданность земле, на которой он живет, учите его любить школу, открывать каждое мгновение что-то новое из необъятной вселенной знаний, кладовых мировых шедевров литературы и искусства. Вы знаете, как помочь ученику стать настоящим человеком, умеющим отстаивать сяое «я> и свой взгляд на мир, умеющим преодолевать препятствия, которые обязательно встретятся на его пути, как встречались и встречаются на вашем. Спасибо вам за всё.

 

Учитель — больше, чем профессия, и даже больше, чем призвание, это образ жизни и образ мыслей.

 

Почему нравится работать в школе:

Лучшая награда для учителя — видеть радость на лицах детей от собственных открытий и находок. Ради этого стоит быть учителем!

Нравится каждое утро входить в Утро Жизни других людей и чувствовать, как ты им необходим.

 

Деятельность по распространению собственного положительного опыта работы (за последние 3 года)

Форма распространения опыта

Содержание (тема) опыта, название и год проведения мероприятия

муниципальный

региональный

федеральный

Мастер-классы

1)Проведение мастер-классов  «Формирование ИКТ-компетентности младших школьников средствами современного учебно-лабораторного оборудования» для слушателей курсов повышения квалификации  МОУ «ЦПК», 2014, 2015, 2016 г.

2)Проведение мастер-класса «Использование сервисов Web 2.0 в урочной и внеурочной деятельности» для слушателей курсов повышения квалификации «Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС НОО», МОУ «ЦПК», 2015

1)Проведение мастер – класса «Презентация дополнительной общеразвивающей программы «Юный конструктор» в рамках региональных педагогических чтений «Реализация Концепции развития дополнительного образования детей: проблемы, опыт, перспективы», 2016 г.

2)Проведение мастер-классов «Формирование ИКТ-компетентности младших школьников в контексте требований ФГОС НОО» для слушателей курсов АОУ ВО ДПО «ВИРО», 2013, 2014, 2015г.

3)Проведение мастер-класса «Организация внеурочной деятельности в контексте требований ФГОС НОО» в рамках научно-практической конференции «Современный педагогический процесс: содержание, методы, приемы, формы», 2013 г.

1)Проведение  мастер-класса «Проектная деятельность младших школьников в реализации внеурочной деятельности средствами образовательной среды ПервоЛого 3.0»в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Методическое обеспечение реализации требований ФГОС НОО как условие достижения нового качества образования», Сертификат, 2012  БОУ СПО ВО«ВПК»

Семинары

1)Семинар «Формы и методы работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности» Проведение занятия внеурочной деятельности. Программа семинара, 19.02.2014г.

2)Семинар «Использование современного интерактивного оборудования для начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО» Проведение открытого занятия внеурочной деятельности. Программа семинара,2014 г.

3) Семинар «Формирование ИКТ компетентностей младших школьников через учебные предметы и внеурочную деятельность» Проведение открытого урока. Программа семинара  28.02.2013г.

4) Семинар  «Функциональные возможности использования цифрового учебно-лабораторного оборудования  в образовательном процессе начальной школы» , Проведение открытого урока. Программа семинара, 2013 г.

5) Семинар в рамках проведения недели обмена опытом работы по вариативным учебно-методическим комплектам в условиях реализации требований ФГОС НОО. Проведение открытого урока, 2014 г.

1)Семинар «Использование современного интерактивного оборудования для начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО» Проведение открытого урока и внеурочного занятия». Программа семинара,2012г.

2) Семинар «Применение ИКТ в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО». Выступление и проведение открытого занятия внеурочной деятельности. Программа семинара, 2012 г.

3)Семинар «Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами современного интерактивного оборудования» Проведение открытого урока и внеурочного занятия». Программа семинара,2013г.

 

Конференции (доклад, выступление)

1)Августовская педагогическая конференция. Выступление «Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами современного интерактивного оборудования». Программа конференции, 2014 г.

1)Региональные педагогические чтения «Реализация Концепции развития дополнительного образования детей: проблемы, опыт, перспективы» Выступление  «Организация исследовательской деятельности младших школьников на занятиях кружка «Юный конструктор». Сертификат АОУ ВО ДПО «ВИРО», 2016 г.

2)Межрегиональная научно-практическая конференция «Современный педагогический процесс: содержание, методы, приемы, формы». Выступление «Формирование исследовательской культуры младших школьников во внеурочной деятельности»  в рамках, Сертификат,  БОУ СПО ВО«ВПК», 2016

3)VII Региональная научно-практическая конференция «Информатизация образования: опыт, проблемы, перспективы» Выступление «Использование Web – сервисов в урочной и внеурочной деятельности». Сертификат АОУ ВО ДПО «ВИРО», 2016 г.

1)Всероссийская научно-практическая конференция «Современный урок: традиции и инновации» Выступление «Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников». Сертификат ГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области», 2015 г.

2)VI Международная научно-практическая конференция «Информационные технологии для Новой школы»

Выступление «Открытая информационная образовательная среда: интернет – представительство современной образовательной организации и педагога». Сертификат, ГБОУ ДПО ЦПК специалистов Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2015 г.

Банки педагогической информации

Виртуальный методический кабинет МБУ ДО «ИМЦ» Технологическая карта урока математики «Предметный смысл кратного сравнения». Сертификат, 2015 г.

Единая база данных об инновационном опыте и его распространении в системе образования Вологодской области Формирование исследовательских умений младших школьников в рамках курса робототехники  «Юный конструктор»

 

 

Сетевые сообщества

 

www.openclass.ru/vologda

 www.pedsovet.org/ 

www.openclass.ru/ 

www.intergu.ru/

 www./rusedu.net/ 

www.it-n.ru/

www.zavuch.info/

www.proshkolu.ru/ 

Создание собственного сайта www.infourok.ru/user/lyulina-elena-nikolaevna

Другие

1)Лекции и практические занятия для слушателей курсов повышения квалификации  «Формирование ИКТ-компетентности младших школьников средствами современного учебно-лабораторного оборудования». Благодарность, МОУ «ЦПК», 2014, 2015, 2016 г. 

2)Лекции и практические занятия для слушателей курсов повышения квалификации  «Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС НОО». Благодарность, МОУ «ЦПК», 2014, 2015, 2016 г.

3) Лекции и практические занятия для слушателей курсов повышения квалификации «Технологический подход в обучении как основа реализации ФГОС НОО». Справка, МБУ ДО «ИМЦ», 2015 г.

4) Проведение консультаций по реализации программ по робототехнике для администрации  МДОУ «Детский сад №89», МОУ «»СОШ №10». Благодарность, 2015 г.

5) Руководство методическим объединением педагогов начальных классов по разработке рабочих программ учебных предметов с применением цифрового оборудования. Справка МОУ «ЦПК», 2015 г.

1) Практические занятия для учителей начальных классов образовательных учреждений Вологодской области по темам: «Реализация основной образовательной программы начальной ступени образования в контексте требований ФГОС», «Развивающая среда начальной школы: конструктор ПервоРобот (Лего WeDo)», Развивающая среда начальной школы: современное интерактивное оборудование: графический планшет, документ-камера». Благодарность АОУ ВО ДПО «ВИРО», 2013,2014,2015 г.

2)Организация практики студентов БОУ СПО «ВПК» Благодарность, справка директора , 2012 – 2016г.

3)Руководство практикой студентов БПОУ ВО «Вологодский областной колледж искусств». Благодарность, 2014 , 2015 г.

4)Председатель выпускной квалификационной комиссии БОУ СПО «ВПК» Приказ директора №185-д БОУ СПО «ВПК», 19.10.2015 г

5)Практические занятия для учителей БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей» по темам: «Реализация основной образовательной программы начальной ступени образования в контексте требований ФГОС», «Развивающая среда начальной школы: ИКТ – технологии». Благодарность АОУ ВО ДПО «ВИРО», 2013 г.

6) Представление опыта «Презентации профессии современного учителя начальных классов» на областной ярмарке «День карьеры молодежи». Благодарность АОУ ВО ДПО «ВИРО», 2014 г.

1) Публикация в сборнике Всероссийской научно-практической конференции «Современный урок: традиции и инновации» «Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников». Сертификат ГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области», 2015 г.

2) Публикация серии уроков по окружающему миру с мультимедийной поддержкой в Интернете по адресу www.edu-reforma.ru. Сертификат Международного Института Развития «ЭкоПро» 13.02.2012

3) Публикация в сборнике  VI международной конференции «Информационные технологии для Новой школы» «Интернет представительство образовательного учреждения». Сертификат ГБОУ ДПО ЦПК специалистов Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2015 г.

4) Публикация занятия внеурочной деятельности в рамках программы «Робототехника в образовании» на  Интернет-портале  фгос-игра.рф. Сертификат №201605006

 

 КОНКУРСЫ

Название конкурса

Уровень

Результат участия

Год

Конкурс «Любимый учитель»

муниципальный

Сертификат участника

2012

Конкурс методических разработок урока с компьютерной поддержкой

региональный

Сертификат участника

2012

Конкурс конспектов уроков по безопасности дорожного движения

муниципальный

Сертификат участника

2012

Конкурс «Мультимедиа урок в современной школе»

федеральный

Сертификат участника

2013

Конкурс педагогов «Региональное образование – взгляд в будущее»

региональный

Диплом лауреата III степени

2014

Конкурс педагогов «Региональное образование – взгляд в будущее»

региональный

Диплом лауреата III степени

2015

Конкурс «Лучшие идеи, методики, современные технологии, педагогические находки – все для эффективной работы»

федеральный

Сертификат участника

2015

Конкурс Системы добровольной Сертификации Информационных технологий в образовании

федеральный

Бронзовый сертификат

2015

Конкурс профессионального мастерства «Педагог года 2015»

муниципальный

Победитель номинации «Начальное образование»

2015

Конкурс педагогов по присуждению гранта имени П.А. Колесникова в области образования

муниципальный

Лауреат

2015

Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций

федеральный

Победитель

2016

Конкурс видеороликов «Шаг к большому кино»

муниципальный

Победитель

2016

 Конкурс дополнительных общеразвивающих программ

региональный

Диплом победителя III степени

2016

XII областной конкурс «Учитель года»

региональный

Диплом победителя

2017

2015 год -  работа в составе жюри очного этапа конкурса профессионального мастерства «Эффективное применение ИКТ-технологий в образовательном процессе»

2016 год – организатор I Всероссийской метапредметной олимпиады по ФГОС «Новые знания»

2016 год – работа в составе предметного жюри конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2016»

2015 – 2016 году  являюсь уполномоченным представителем государственной экзаменационной комиссии Вологодской области по проведению ГИА (РЦОИ, ТПК) 

 2016 год – председатель выпускной квалификационной комиссии Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Вологодский педагогический колледж»

2016 год - работа в составе жюри очного этапа конкурса профессионального мастерства «Эффективное применение ИКТ-технологий в образовательном процессе»

2016 – 2017 году являюсь уполномоченным представителем государственной экзаменационной комиссии Вологодской области по проведению ГИА (РЦОИ, ТПК) 

2017  год – председатель выпускной квалификационной комиссии Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Вологодский педагогический колледж»

 

Мои награды